Эксклюзивный репортаж с выступления WestBam в клубе Порт !!!  


Westbam: далекий/близкий...
15 и 16 декабря 2000г. в питерском клубе "Порт" высупал Westbam (Maximilian Lenz). Westbam - один из гениев немецкого техно-наус движения...

К полуночи в клуб "Порт" начали подтягиваться просто любители электронной музыки, и фанаты самого Westbam. Формально мероприятие начиналось в 22:00, однако я на собственном опыте познал порочную практику медленного развития событий на DJ Parade, поэтому решил придти попозже. Оказалось, ничего не потерял. С 22 часов публику развлекали DJ из числа постоянных резидентов клуба, а так же дружественные DJ других клубов. Кроме того, в администрации клуба меня предупредили, что сессия Westbam'a начнется только в час ночи, так что я не волновался... Организаторы сразу оговорили запрет на любые фото- и видео- съемки в клубе, включая любительские, поэтому я с тяжелым сердцем оставил дома камеру. Я переживал, что в клуб выстроится огромная очередь желающих потанцевать под ремиксы гуру мира техномузыки, однако никакой очереди у клуба не было, за исключением небольшой группы клабберов, пытающихся пройти бесплатно.

Билет за три до начала мероприятий стоил 150 руб., за день до мероприятия - 180 руб. В кассе клуба он стабильно стоил 200 руб. все время. Продавался абонемент на два дня сразу, стоило это удовольствие 230 руб. Может этим и объясняется отсутствие массового ажиотажа на мероприятие, а может в силу того, что Westbam не первый раз приезжает в Петербург. Особенно сильной раскрутки мероприятия в городе так же не проводилось, так что выступление происходило при средней заполненности клуба. Было, наверное, около 2000 человек.

"Порт" считается одним из лучших, среди клубов прогрессивной электронной танцевальной музыки, однако это достоинство является его же недостатком: среди клабберов он считается слишком коммерческим и конформистским, мало underground'а и "музыки не для всех". Цены в баре мне показались дорогими, 50 руб. за 0,5 литра пива это слишком даже для Санкт-Петербурга. Несмотря на популярность клуба, тем не менее, это выступление Westbam получилось именно клубным! Порт имеет две площадки, одна площадью в 40 кв. метров, другая - 200 кв. м. И то, и другое после громадного концертного зала, где проходил DJ Parade, казалось недостаточным. Малая площадка имеет ступеньки со всех четырех сторон, на них можно удобно сидеть и слушать, как в пяти метрах от тебя работает DJ... Очень мило, уютно, и по домашнему... На потолке работает прожекторы; стены, пол и потолок покрыты матовой черной краской... До часу ночи я рассеяно слушал сессию неизвестной группы на малой площадке, внезапно тема стала казаться очень знакомой, и когда дикторский голос стал приговаривать "Добавь ему... Тепла... И света...", я чуть не подскочил! Это играли Новые Композиторы, а track был создан аж в 1989 году (!!!)... Помню, я смотрел арт-видео на эту композицию, яркие краски, пятна и кляксы... Очень понравилось...

Тут народ начал двигаться, я посмотрел на часы, и понял, что шоу скоро начнется. И точно, еще из далека начали доносится мощные, ритмичные удары - Westbam начал свою сессию довольно бодро! Слушая его выступление, я отметил для себя одну важную вещь. Наши DJ, выступавшие до него, довольно слабо ощущают аудиторию - пластинки сводились слишком долго, терялся ритм, и народ на танцполе не знал, как реагировать. Westbam умело менял пластинку за пластинкой, не давая никому расслабиться. Если же в течении сессии он делал chill out паузы, то они настолько ясно были выражены, что любой клаббер понимал, что именно в этот миг он может поднять руки высоко над головой, и возможно даже ему позволят вздохнуть глубоко пару раз, прежде чем бешенный ритм опять унесет его, и сердце застучит в груди... :-) Ну а DJ поднимал руки и голову высоко вверх, обращал их к потолку над пультом, питаясь энергией, очевидно, откуда-то свыше...

Westbam - накаченный, невысокий мускулистый лысый мужик, был одет в серо-зеленые военные брюки и серо-голубую футболку polo. Сама простота! Еще отмечу то, что всю сессию подряд он стоял (!) за пультом, все четыре часа... Не считая того, что он вытворял потом, но об этом позже... :-)

Музыка как я уже говорил, довольно жесткая, ритм быстрый и четкий, основной темой сессии была, разумеется тема Sonic Empire. Сам куплетный sample, с которого начинается оригинальная композиция он оставил публике на сладкое, а в течении сессии он вставлял sample в котором одна нота медленно тянется выше и выше по октаве - то, что предшествует припеву, эдакое "нагнетание напряжения"... Конечно же, были замечены Robots, и прочие стандарты Westbam'a. Из не своего был замечен sample из Lisa Standsfield vs. Stardust 'People Hold On' (Remix), и особенно всех приколол sample из 'Billy Jean' от Michael Jackson, там где в начале оригинальной композиции идут по два парных ритма... Westbam сделал ротацию этого кусочка, и добавил резкий и жесткий drum. Получилось смело и узнаваемо. Еще один момент: он активно использовал scratch'и при сведении пластинок. Вручную вертел пластинку туда-сюда, заставляя их выдавать резкие, скрипящие звуки. Публика, вся, что была в клубе, уже колбасилась во всю, он не давал никому передохнуть, люди буквально вываливались с большого танцпола в бар и в chill out room, мокрые в мясо, одежду можно было выжимать! Я потянул себе спину и мышцы на ногах, еще два дня спустя они болели. Кого-то там вытаскивали в уборную на руках, вытирая лицо мокрым полотенцем. В клубе была слабая вентиляция, так что всем очень скоро стало жарко, и народ начал раздеваться.

Между тем на сцене происходили очень интересные вещи. Как я сказал, Westbam незаметно сводил пластинки. Это происходило не только на уровне звука, но и визуально. Наши DJ постоянно вылезали из-за пульта и рылись в сумках, вынимая пластинки - это производило не лучшее впечатление. У Westbam во-первых был ассистент, появляющийся у пульта в нужный момент, а во-вторых на тот момент, когда ему нужно было поменять пластинку, прожектор над пультом гаснул, и мы не могли ничего за пультом разглядеть. В этот момент справа и слева от пульта начинали мигать и крутиться оранжевые сирены, на подобие тех, что установлены на крышах снегоуборочных машин. Они с одной стороны, не освещали пульт, и все за ним происходящее, а с другой - создавали эффект движения, так что пульт визуально не "вымирал". Когда прожектор над DJ'ским пультом вновь загорался, за ним уже находился Westbam, играющий следующую пластинку. В течении всей сессии он несколько раз запросто "снимался" пол- литровой кружкой пива, которую ему подавал ассистент... Было ясно, что пиво это никакое не специальное, а только что было налито в клубном баре, и кружка тоже клубной была... А в начале сессии он, и еще четыре человека из числа его личного staff встали за пультом спинами к танцполу, сцепившись в круг, положив руки друг другу на плечо и склонив в центр головы, как футболисты перед важным матчем. Еще тогда я подумал, что Westbam - на удивление простой и понятный мужик, и держит себя с клабберами как равный, отсутствует эта стена самодовольства и самоупоения, типа "я DJ и управляю этой толпой клабберов, они делают то, что я захочу!". Westbam воспринимает публику, как своих друзей, потому и находит с ней хороший контакт, нету никакого отчуждения...

Очевидно просто стоять за пультом ему уже надоело, поэтому он начал активно двигаться, махать руками, и танцевать! Сначала за пультом, потом, пользуясь затяжками в сессии, выходил на сцену перед пультом, и откровенно колбасился! Как это воспринимала толпа перед сценой, нетрудно догадаться. Рев и вопли встречали оригинальные танцевальные движения... Но самое смешное началось дальше. Ближе к концу сессии, он положил себе на лысую голову пластинку, и начал держать ее. Она не падала! Затем он, не снимая ее, обошел пульт, и начал танцевать! Она по прежнему держалась! Причем это не была специальная пластинка, он только что ее отыграл на пульте! Потом он начал наклоняться к толпе головой, и восторженные клабберы трогали его лысую макушку, жали руки и норовили лезть брататься. Позже он сел у края сцены и начал раздавать автографы. Потом он лежал на сцене перед пультом, и держал только что проигранную пластинку на груди... Все это происходило во время сессии, он умело ориентировался по времени, успевая вовремя к пульту, и меняя пластинки без пауз. Потом видно, пиво его окончательно "догнало", и он вытащил, нагнувшись у края сцены снизу какого-то клаббера прямо на сцену перед пультом, встал с ним рядом, они положили друг другу руки на плечи, и начали выделывать ногами такие движения, вроде русских народных танцев! Клаббер был явно в шоке, граничащем с экстазом, потом Westbam вытащил какую-то девушку из толпы, чмокнул ее в щеку и отпустил вниз. Секьюрити были от всего этого в шоке, они мягко спихнули вытащенного Westbam'ом клаббера обратно вниз, и очевидно потом за пультом попросили Westbam не делать так больше... :-) Однако он и не делал: он представил клубного DJ, выступавшего сразу за ним, помог ему не упасть в грязь лицом, поддержал его перед публикой, а затем спокойно слез со сцены (!!!) и неторопливо пошел куда-то медленно и без охраны, в окружении плотного кольца фанатов... :-)

Вот так, четыре часа подряд, без перерывов и отдыха. Простой и профессиональный человек. Наверное, этому невозможно научиться. Это нужно уметь от рождения... Так чувствовать аудиторию. Быть великим и простым одновременно...

Информация:
Krolik Krolikov
18.12.2000



Сайт создан в системе uCoz